Кто привязан к материальному миру [внешний путь] — прокляты. Кто привязан к духовному миру [внутренний путь] — прокляты дважды.



 

Я знаю: большинство из нас думают, что материалистическое самопотакание намного больше вредит познанию Истинного Я, чем медитация и изучение священных писаний, — но Иша-упанишада утверждает обратное. И вот почему.

 

Вы, вероятно, замечали, что алкоголика или трудоголика намного проще убедить в необходимости что-то изменить в его жизни, чем человека «духовного». Всякий, кто идет внешним путем, и так знает, что этот путь несовершенен. Эти люди не чувствуют полного удовлетворения — независимо от того, каких успехов им удается добиться. Сколько бы картофельных чипсов они ни съели, сколько бы машин ни накупили, сколько бы любовниц ни завели, внутри них никогда не умолкает тихий голос: «Этого мало. Ты еще не удовлетворен».

 

С другой стороны, духовный искатель, какого бы учения он ни придерживался, всегда убежден, что он избрал идеальный путь к спасению. Даже свои страдания и «духовные» недостатки он истолковывает как уроки — стимул к продолжению своего пути. Невзгоды и терзания часто воспринимаются как медали за отвагу — знак преданного служения, который можно с гордостью демонстрировать окружающим. Фактически, неудачи только укрепляют решимость таких людей и побуждают их еще упорнее следовать выбранным курсом. Однако врата рая нельзя открыть лишь усилием воли. Сам Иисус говорил, что одни лишь благие деяния не обеспечат вхождение в Царствие Небесное. Иша-упани-шада идет еще дальше, предостерегая нас, что человек, избравший внутренний путь, «проклят дважды». Такого человека почти невозможно пробудить от слепой веры в то, что он сможет обрести абсолютное спасение через упорную решимость и неустанную духовную практику.

«Итак, — скажете вы, — если ни внутренний, ни внешний пути не могут привести нас к освобождению, тогда получается, что мы так и обречены вечно страдать в лапах у эго, опьяненного иллюзией своей исключительности?»

 

Нет, конечно. Оба пути приведут нас к вратам спасения, но не так, как мы думаем. Не сам путь избавляет нас от страданий и приносит умиротворение. В действительности, путь представляет собой лишь фон. Человек открыт для подлинного успеха только тогда, когда он делает паузы на пути. Успех порождается неподвижностью, а не движением. Давайте посмотрим, как это получается на практике.

 

Внешний материалистический путь срабатывает в двух случаях. Когда человеку никак не удается добиться даже самых скромных успехов в достижении намеченных целей и когда после тяжких невзгод он просто сдается. Это называется «дойти до дна». Материалистический путь может сработать и еще в одном случае: когда человек обретает все, чего хочет, но все равно чувствует себя пустым. И тогда он задает себе вопрос: «Неужели это все, что может дать жизнь?» Как полный провал, так и явный успех исключительно ценны для обретения внутренней безмятежности, ибо они разрушают иллюзию того, что материалистический путь может избавить нас от напряжения. А все промежуточные ситуации дают иллюзию, будто достижение цели освободит человека от неудовлетворенности. На самом же деле все это — «мьшиная возня». Надеюсь, вы уже начинаете понимать, какое коварное безумие проникло в наше мышление? Что ж, продолжаем разговор.

 

Внутренний путь ставит своей целью не обретение материальных богатств, но непосредственно Я-со-знание. И он тоже может привести к этой цели — но только вопреки самому себе. Переход от невежества к Я-сознанию может занять много лет.

 

По меньшей мере, так было принято считать до сих пор. КС позволяет значительно сократить этот срок. Внутренний путь к безмятежности подразумевает служение, медитацию, молитву, благотворительность, духовный поиск и т. п.

 

Вступив на традиционный «путь к умиротворению», вы медитируете или молитесь, стремясь войти в безмятежное блаженное состояние, наступающее в результате общения с некоей высшей сущностью или высшей энергией. Далее вы пытаетесь без потерь перенести свое внутреннее умиротворение и духовное мироощущение в «порочный» внешний мир. К сожалению, выясняется, что во внешнем мире духовное мироощущение меркнет; вы воспринимаете это как провал своих усилий, и духовные наставники предписывают вам еще более строгую самодисциплину. За всем этим кроется представление, будто мы в состоянии пересилить внешний мир своим внутренним умиротворением, если только сумеем сделать это самое умиротворение достаточно прочным.

 

Такой подход действует далеко не во всех случаях и требует больших затрат времени. И если человек обретает Я-сознание, то вопреки этому процессу, а не благодаря ему. Одна из причин, почему на осознание Истинного Я уходит столько времени, состоит в том, что внутренний путь ввергает наш мир в состояние междоусобной войны. Безмятежность и божественный закон становятся нашими героями в белых мантиях, а материалистические установки и плохое поведение — негодяями в черных балахонах. Ну и где в этом совершенство? Если ты видишь мир полярным, полного внутреннего покоя быть не может. Метод «разделяй и властвуй» никогда не поможет тебе достичь внутреннего единства. Будучи единым, ты пребываешь в ладу с собой. Нет ничего, что противостояло бы твоей целостности. Можно ли представить себе более безмятежное состояние, чем единство? Более того, «единство» может быть только одно. Чистое осознание одно. Когда наше обыденное сознание постигает чистое осознание, это последнее отражается в уме безграничным покоем. Знакомство с чистым осознанием представляет собой не более чем постижение того, что обыденное осознание — это и есть чистое осознание. Чтобы осознать чистое осознание (а следовательно, и Я-сознание), нам нужно всего лишь прекратить усилия... отказаться от действий.

 

Так что ни внутренний, ни внешний путь не слишком эффективны, если мы хотим обрести стабильный внутренний покой. И на то есть свои причины. Путь вообще не нужен. На самом деле, следование любому пути - верный способ не прийти к Я-сознанию. Если вы думаете, что для обретения чистого осознания вам нужно куда-то идти, — и вообще считаете, будто можете что-то обрести, — тогда вы уже сбились с пути.

 

Любой путь — внешний или внутренний — это борьба. И мы почему-то верим, что борьба может принести нам внутренний покой —- несмотря на то, что опыт свидетельствует в пользу обратного. Безмятежность невозможно обрести на пути к той или иной цели. Да, именно так. Достижение цели не принесет покоя. Это, вероятно, величайшая из всех возможных иллюзий. Едва достигнув одной цели, мы переключаем ум на следующую, не так ли? Живший в XX веке философ Нисаргадатта обращает наше внимание на такой факт: все, что можно обрести, можно и утратить. Внутренний покой — не исключение.

 

«Но погодите, — возразите вы, — если у меня нет безмятежности сейчас и я никак не могу обрести ее при помощи усилий, зачем вообще пытаться?»

Вот именно! Не пытайтесь. На самом деле, попытки обрести стабильный покой ничего не принесут, поскольку он вам и так уже свойствен. Именно попытки создают волны искажения на глади безмятежности. Понимаете? Стоит остановиться... остановиться... остановиться... и безмятежность тут как тут.

Вам приносит успокоение не сама цель, но краткое прекращение усилий после того, как цель достигнута, и до того, как вы начнете движение к следующей. Именно эта пауза служит нам бесконечным источником силы. Она сродни зазору между мыслями. В этой тишине и неподвижности человек обретает безмятежность — пусть мимолетную. Когда останавливаешься, делать больше ничего не нужно, идти некуда. Любое бремя исчезает. Лишь тогда мы избавляемся от иллюзии, что путь решит наши проблемы. Именно эго — не готовое признать, что путешествие подошло к концу и больше идти никуда не нужно, — заново запускает мотор ума и снова направляет его внутрь или наружу.

 

Итак, если материалистический внешний путь и духовный внутренний путь не работают, обречены ли мы вечно дрейфовать в водах неудовлетворенности?

Нет, конечно. Разве я бы это допустил? Есть третий путь, простой и легкий — потому что он и не путь вовсе. КС — это уникальный подход к осознанию своего Истинного Я. Это техника без техники. Квантовое Смещение успешно лишь тогда, когда не воспринимается как техника и мы не испытываем ни нужды, ни желания предпринимать попытки в каком-либо направлении.

 

А сейчас самое замечательное. Вам даже не нужно отказываться от своего пути. Независимо от того, сориентированы ли вы внутрь или наружу — не имеет значения, Оба направления одинаково хороши при наличии Я-сознания. Вы можете валяться перед телевизором, задрав ноги на стол, или жить уединенно в далекой горной пещере, — если у вас есть осознание Истинного Я, любой путь позволит вам обрести внутренний покой.

 

Так что у вас будут и волки сыты, и овцы целы. Живите так, как вам нравится. Менять ничего не нужно. Просто осознайте свое Истинное Я — и тогда все образуется быстро и наилучшим образом. Существует много возможностей это сделать, но Квантовое Смещение — самый быстрый и простой из известных мне способов.

Полагаю, это очевидно — иначе я не написал бы целую книгу для того, чтобы рассказать об этой технике.

 

Я тут то и дело подшучиваю над вами... что правда, то правда. Тем не менее, все, что я сказал, — тоже правда. Квантовое Смещение сочетает в себе внешний и внутренний пути одновременно. Что получается, когда ты одновременно идешь внутрь и наружу? Движения нет, верно? «Внутрь» и «наружу» гасят друг друга, и ты пребываешь в покое. Какое еще слово описывает состояние неподвижности? Мы уже говорили, что отсутствие движения — это абсолютный покой. Но каким образом мы можем обрести неподвижность? Об этом я расскажу в своей следующей книге... Ладно, это шутка. Все, что вам нужно, — это перевернуть страницу и познакомиться с самой удивительной техникой не-деяния — с Квантовым Смещением.

 

Глава 6

КВАНТОВОЕ СМЕЩЕНИЕ

 

Созерцай свою переменчивую жизнь, вглядывайся за пределы своих побуждений, за пределы своих действий, и скоро ты проткнешь пузырь, в который заключен.

Нисаргадатта

 

Действие никогда не приведет тебя к тому, кем ты уже являешься. Отследи идею, побуждающую тебя к действию, до ее истоков. Там ты найдешь конец путешествия, которое никогда не начиналось.

X. В. Л. Пуньджа

 

Позвольте мне подчеркнуть, что Я-сознание не процесс, а способ восприятия. Это сдвиг от попыток исправить мир к полному его приятию. И помните: этот сдвиг происходит спонтанно, без усилий, Все должно случиться само собой, без стараний с вашей стороны. Совершая Квантовое Смещение (КС), вы обнаруживаете чистое осознание и тем самым обретаете Я-сознание. В этот миг вы оказываетесь в состоянии гармонии не только с собственным миром, но и со всеми иными сотворенными сущностями, которые ползают, летают или мерцают высоко в небесах. Удивительно, да?

 

Когда осознаешь свое Истинное Я, выясняется, что не существует проблем, которые были бы выше твоих сил. Вначале ты еще можешь в этом сомневаться, но вскоре расслабляешься в объятиях безмятежности, а безумная суета мира просто грохочет мимо, не затрагивая тебя. Ты все больше отождествляешь себя с тишиной и все меньше — с деятельностью. Ты удивляешься, почему люди так много нервничают по поводу всякой ерунды, а затем осознаешь, что такая же ерунда еще совсем недавно расстраивала и тебя самого. Когда обретаешь отчетливое осознание Истинного Я. проблемы становятся не более чем шаловливыми детьми, которые проверяют границы дозволенного. Они не хорошие и не плохие. Они просто есть. А тебе посчастливилось созерцать эти дивные творения Вселенной. Они в точности такие же, какими были всегда, — но все же есть коренное отличие. Теперь эти проблемы навеки обрели привкус неизъяснимого всеобъемлющего покоя.

 

Полное приятие делает тебя недостижимым для меча страданий. Вне сферы действия чувственных ощущений ты ощущаешь Совершенство. Ты и есть Совершенство. Обнаружив Истинное Я, безмолвно мерцающее в сердце всех сотворенных вещей, ты приходишь к познанию Бога. Осознаешь, что ты сам (твое Истинное Я) — и есть Бог.

 

И это еще не все — ибо есть нечто большее, чем Бог. Бог определяется через Его (Ее) творение. Бог существует лишь потому, что существует сотворенное Им (Ею) мироздание. А за пределами Бога есть породившее Его (Ее) Ничто. Ничто — это абсолютный покой. Вам не нужно постигать Бога или Ничто. Не нужно собирать воедино куски своей жизни, чтобы познать Целостность. Вам нужно лишь одно: выполнять практику КС и бесхитростно продолжать движение по жизни. Это единственная мантра, единственная проповедь безмятежности. Вот так все просто.

КС представляет собой сдвиг восприятия через остановку движения, благодаря чему мы обретаем Я-сознание. Затем, оставаясь в этом недвижимом состоянии чистого осознания, мы вновь включаем восприятие мыслей и явлений нашего мира. Вы как будто останавливаете кино своей жизни и смотрите на белый экран, куда только что проецировался фильм. Затем, когда вы снова запустите историю своей жизни, у вас сохранится несколько иной взгляд на вещи — более широкий и более сострадательный. Вы научитесь видеть и ценить Я-сознание — тот экран, на который проецируется непростая дорога, где проходит ваше жизненное путешествие.

 

И еще — это новое восприятие без всяких усилий с вашей стороны создаст ощущение покоя, любви и радости. Это отражение чистого осознания в уме, о чем мы уже говорили. Это рождение Истинного Я — очень и очень приятное чувство. Такие приятные чувства я называю эйфочувствами.

 

Эйфочувства

 

Эйфочувство — уникальное явление в мироздании. Это первое проявление полноты, через которое должна пройти космическая материя, прежде чем станет домиком в деревне, грациозной бабочкой или пугающим потоком лавы. Эйфочувству неведомы никакие угрозы. Это единственная сотворенная вещь в мироздании, свободная от любых ограничений и противоречий.

Оно совершенно открыто и текуче.

Для ума эйфочувство — это первоклассный черный шоколад, только что вспыхнувшая любовь и полет в небеса в ракете — все в одном. Познать эйфочувство — важнейшая цель ума. Когда эта цель достигнута, ум больше ни к чему не стремится. Ум, утвердившийся в осознании эйфочувства, ощущает себя совершенно защищенным. Он может идти своим путем между ужасов и трудностей жизни, постоянно ощущая, что за ним присматривает мать — ждет его с распростертыми объятиями, готовая защитить и утешить.

 

Что же в точности представляет собой эйфочувство? Хороший вопрос, Твой ум отождествляет эйфочувства с радостью, покоем, неподвижностью, тишиной, безграничной любовью, блаженством, экстазом и т. п.

 

Не следует путать с эйфочувствами наши повседневные эмоции — счастье, восхищение, гнев, сожаление, обусловленную любовь, ревность, страх и так далее. Эти эмоции я называю обусловленными чувствами, поскольку они зависят от таких обстоятельств, как приобретение денег, потеря денег, потеря любимого человека, приобретение новой работы и т. д.

 

Обусловленные чувства также ассоциируются с прошлым или будущим. Мы тревожимся, или злимся, или радуемся, когда всплывают давние (или совсем близкие) воспоминания или когда думаем о том, что уготовило нам будущее. Сила этих эмоций тоже обусловлена. Сила обусловленных чувств определяется умом (как на сознательном, так и на подсознательном уровнях). Тут сам черт ногу сломит. Все очень запутанно, но, к счастью, сейчас у нас нет потребности в подробном обсуждении данной темы. К счастью, с эйфочувствами все предельно просто — и никаких замысловатых причинно-следственных связей.

 

Фактически, существует лишь одно эйфочувство... оно слишком тонко, чтобы дать ему определение в словах, однако ум нуждается в ярлыках. Переменчивость — в природе ума. Поэтому он наделяет единственное тончайшее эйфочувство множеством разных ароматов и оттенков. Это словно смотреть на океан в разную погоду. Иногда он глубокого синего цвета, иногда — серого, иногда — зеленого... Вот и одно-единственное эйфочувство, отражаясь в глубинах ума, ощущается то безмятежностью, то радостью, то невозмутимостью. Таким образом, изначально эйфочувство — это и не чувство вовсе. Однако оно оставляет в уме отпечатки, которые затем истолковываются как прекрасные спокойные чувства, возвышающие дух и наполняющие наше опустевшее сердце.

 

Открою вам маленький секрет. Эйфочувство — это и есть Истинное Я, Это правда. Ваше Истинное Я отражается в уме и радостью, и любовью, и безмятежностью. Удивительно, правда? Истинное Я — вне поля зрения ума, как не видны глазу лучи солнца, окрашивающие океан. Между тем вы легко можете ощутить легчайшие движения Истинного Я — ибо именно они пробуждают безмятежность.

 

Понимаете, что из этого следует? Если ваше Истинное Я отражается в виде эйфочувства, значит, оно — чистое благо. Нужно, чтобы эта жемчужина не затерялась среди всякого хлама. Это очень важное открытие, и его нужно исследовать основательно.

Если вы думаете, что ваше Истинное Я находится «где-то в небесах» или на дне вашего ума, тогда вы не поняли, кто вы есть — или, точнее, что вы есть. Вы все еще отождествляете себя с телом-умом. А в действительности вы и есть это эйфочувство — и никак не меньше. Помните, что Истинное Я безгранично и вечно. Если помните, мы выяснили, что оно — чистое благо и эта благость отражается в уме. Тело-ум может испытывать боль и страдания лишь тогда, когда ум забывает об Истинном Я. Забыв о Нем, ты похож на страдающего амнезией короля. Ты обречен нищенствовать до тех пор, пока не вспомнишь все и не вернешь себе трон. К счастью для нас, вспомнить все и вернуть себе трон — проще простого.

 

Если ваш ум — лампа, тогда протекающее через нее электричество — это чистое осознание, Белый свет, исходящий от спирали, — это эйфочувство, которое распространяется во все стороны и в какой-то момент встречает на своем пути окрашенное стекло, представляющее собой внешний индивидуальный ум. Безграничное эйфочувство (свет), проходя через стекло ума, обретает индивидуальность. При этом и возникают обусловленные чувства.

^ Допустим, если стекло серое, вы излучаете уныние, красная лампа может обозначать гнев, а оранжевая — счастье. Когда эйфочувство проходит через стекло лампы, оно изменяется в соответствии с индивидуальными характеристиками стекла. Именно здесь эйфочувство обретает черты гнева, уныния или счастья.

 

Суть в том, что эйфочувство всегда чисто и прозрачно. Всегда. Неважно, какие чувства или мысли ты транслируешь во внешний мир, — внутри ты являешься чистым отражением своего Истинного Я — эйфочувством. Если кто-то судит о вас по цвету ваших излучений, он упускает самое прекрасное ваше (и свое собственное) проявление — эйфочувство.

В результате КС ум наполняется эйфочувством и от этого обретает гармоничность. Затем ум излучает эту гармонию во внешний мир — всем на благо. Благодаря КС мы спонтанно воспринимаем эйфочувственную составляющую момента, отраженного в нашем уме. И еще мы учимся осознавать эту внутреннюю чистоту в других людях. Мы пренебрегаем погрешностями наблюдаемых излучений и видим в людях живую безмятежность и умиротворенность эйфочувства, осознавая, что это наша сущность. Именно на уровне осознания эйфочувства мы все — одно.

 

Как я открыл КС

 

Мы уже достаточно много говорили о чистом осознании, Я-сознании и эйфочувстве. Пора закатать рукава и... ничего не делать. Вам следует помнить, что КС — это способ прекратить любое движение, чтобы ваше восприятие, подобно лежащей на дне океана плоской двустворчатой ракушке, могло отстраниться от любых забот и без труда сосредоточиться на чистом осознании. А еще вам следует помнить, что чистое осознание совсем не интересно нашему уму, поэтому он очень скоро начинает скучать — и возвращается на более активный уровень сознания, подобно пузырьку воздуха со дна пруда.

 

Многие эффективные целительные техники используют именно этот принцип — независимо от того, осознает ли это практикующий. Они окунаются в безупречную гармонию чистого осознания, а затем возвращаются на более активный уровень ума, чтобы принести исцеление, Ради того чтобы запустить процесс исцеления, мы покидаем уровень того самого осознания (чистого осознания), которое, собственно, и лечит. Непоседливый ум, неспособный найти в чистом осознании ничего интересного, обращается во внешний мир ради более увлекательных занятий. Представьте себе, какую энергию мы могли бы собрать, если бы все же сумели сосредоточить ум на источнике исцеления. Мы получили бы невероятно мощную целительную силу. Такая техника не только эффективно избавляла бы нас от физических и душевных недугов, но и влияла бы на все сферы нашей жизни: духовность, социальные проблемы, образование, окружающую среду, политику, ментальные и физические процессы. Что ж, будьте готовы удивиться: такая техника есть!

 

КС представляет собой именно такой метод. Это воистину гениальное творение. Говорю со всей присущей мне скромностью. Я открыл КС не благодаря выдающемуся уму или отточенной наблюдательности. (Все, кто меня знают, охотно подтвердят, что я не обладаю такими качествами.) Совсем наоборот: я открыл искусство отказа от усилий после того, как мои многолетние усилия не увенчивались успехом. (См. Приложение Б.) Я потерпел полный провал как на внешнем, так и на внутреннем пути. Наконец я сдался, и тогда меня осенило: все это время прямо у меня перед носом находился скрытый третий путь!

 

Когда я смиренно принял то, что есть, и прекратил попытки что-либо исправить, небеса разверзлись и надмирное солнце засияло так ярко, что мне пришлось купить темные очки для Третьего глаза. Дивное ощущение! А когда я стал глубже вглядываться в это изумительное чувство, оно усилилось! У моего восторга не было другой причины, кроме той, что я прекратил все свои прежние занятия и начал наблюдать, что из этого получится. Впрочем, я и не пытался найти причины случившегося. Моему уму было достаточно того, что он и так знает. А если я все же пытался анализировать происходящее, ощущение радости и безграничного присутствия исчезало. Поэтому я прекращал попытки, и эйфочувство снова захлестывало меня. Все это было чрезвычайно просто и сильно. Говоря словами Падахасты, это было просто, как фрукт в моей ладони.

 

Очень скоро я научился сохранять это эйфочувство во время повседневных дел. Вначале слабо, а потом все интенсивнее чистое осознание и эйфочувство продолжали сиять во мне даже при выполнении самых энергоемких действий. Сейчас очень редко бывает, чтобы какие-нибудь дела вытеснили мое эйфочувство, и если это происходит, то лишь на считанные мгновения — эйфочувство почти сразу же возвращается, и мы снова заключаем друг друга в объятия, как добрые старые друзья.

 

Как выполнять КС

 

Надеюсь, вы уже решили освоить КС... Тогда приступим к обучению. Я с нетерпением ждал этого момента с тех самых пор, как начал писать книгу, и, думаю, теперь уже пора. Итак, вы готовы? Начнем же.

 

В первую очередь найди себе спокойное место с удобным креслом, где тебя в течение 30 минут не будут беспокоить родные, друзья, животные и телефонные звонки. Можешь также попросить кого-нибудь читать тебе инструкции, но только читать — никакой болтовни! Или можешь сам записать инструкции, непременно делая паузы соответствующей продолжительности там, где сказано, что тебе нужно посидеть в тишине с закрытыми глазами. Ну что, подготовился?

 

Сядь поудобнее и закрой глаза. Пусть твой ум свободно блуждает, где хочет, в течение 15-30 секунд. Просто наблюдай за приходящими и уходящими мыслями. А теперь отнесись к тому, что думаешь, более осознанно. Содержание мыслей не имеет значения. Просто очень внимательно наблюдай все мысли, проплывающие по экрану ума. Изучай их с полным сосредоточением. Не нужно напрягаться или пытаться как-то сконцентрировать свои мысли. Сосредоточивай внимание расслабленно — как кот, следящий за мышиной норкой. Вот так, с непринужденно-сосредоточенным вниманием наблюдай свои мысли в течение одной-двух минут.

 

Не читай дальше, пока не понаблюдаешь пристально за мыслями в течение одной-двух минут. Я подожду...

 

Итак, ты только что одну-две минуты внимательно наблюдал за своими мыслями? Хорошо, давай продолжим.

 

Наблюдая свои мысли, ты должен был заметить, что они почти сразу же стали спокойнее и замедлились, так? Они начали казаться менее громкими. Мысли стали бледнее и реже, а мышление и целом — спокойнее. Между тем помни: если твои мысли ведут себя как-то иначе, это тоже нормально. Суетливы твои мысли или спокойны — не имеет значения. Твоя задача — быть безупречным наблюдателем. Ты просто следишь, чтобы выяснить, что они будут делать дальше. Вот и все, что тебе нужно делать: наблюдать со спокойным вниманием.

 

Заметил ли ты, что временами мысли вообще останавливаются? Вначале они бледнели, а затем, возможно, ты вдруг замечаешь, что они совсем исчезли, и ты остался наедине с чистым осознанием. Здорово, правда? Но это еще только начало.

Заметил ли ты также, что после выполнения первой части упражнения твое тело стало более расслабленным, а ум — более спокойным?

 

Это все очень приятные последствия осознавания чистого осознания, независимо от того, замечаешь ты их или нет. Вскоре ты станешь функционировать на Этом спокойном и более чистом уровне даже тогда, когда будешь ехать за рулем по переполненным улицам в часы пик. Однако у нас есть еще дела — давай к ним вернемся.

 

Снова закрой глаза. Как и в прошлый раз, невинно и с пристальным вниманием наблюдай свои мысли. Теперь это будет проще, — возможно, ты обнаружишь, что мысли успокаиваются очень быстро или даже вообще прекращаются. Пару минут просто внимательно наблюдай. Через две-три минуты обрати внимание на самочувствие.

 

И снова я подожду...

 

В эти две-три минуты ощущал ли ты безмятежность, тишину, покой? Или, возможно, ты чувствовал радость, любовь, сострадание, воодушевление, блаженство и т. п.? Все эти хорошие ощущения — эйфочувство.

 

На следующем этапе, когда ты будешь сидеть с закрытыми глазами, я хочу от тебя следующего. Наблюдай за своими мыслями и жди, когда в сознании родится эйфочувство. Помни, что эйфочувство должно быть либо очень простым (покой или тишина), либо очень интенсивным (экстаз). Нельзя сказать, что одно эйфочувство предпочтительнее другого. Каково бы оно ни было, просто непринужденно наблюдай его. Если вернутся мысли, то просто наблюдай их.

Затем на смену мыслям придет или не-мысль, или чистое осознание, или эйфочувство. Что бы это ни было — мысль, чистое осознание или эйфочувство, — просто и наивно наблюдай его и ничего больше не делай. Это очень важно: ничего не делай, только наблюдай свои мысли и ожидай эйфочувства. Когда ты осознаешь присутствие эйфочувства, сосредоточься на нем четко и пристально. Временами у тебя может не быть ни эйфочувства, ни мыслей. Это — чистое осознание. В такой момент просто жди в состоянии чистого осознания, пока твое эйфочувство не возникнет снова.

 

Видишь, как все просто? Что бы ни возникало на экране ума, твое положение всегда остается неизменным: ты наблюдатель и ничего больше. Никогда не вмешивайся и не пытайся контролировать ни мысли, ни эйфочувства. Поверь: все образуется само собой. Пришлось ли тебе работать, чтобы расслабиться или успокоиться? Нет, это случилось самопроизвольно. Стоит осознать эйфочувство, и его мудрое присутствие обеспечивает все остальное. Не усложняй этот процесс, иначе вернешься обратно на путь борьбы и страданий.

 

Итак, повтори процесс КС с закрытыми глазами, следуя сформулированным выше указаниям. Пусть эта часть занятия продолжается минут пять. Когда закончишь, медленно открой глаза и продолжай чтение.

 

А как ты себя чувствуешь теперь? Осознаешь ли ты свое эйфочувство? Попробую угадать: твои глаза открыты, но ты все равно осознаешь присутствие эйфочувства. Разве не удивительно? Прежде тебе приходилось закрывать глаза и нырять глубоко в свой разум, чтобы его найти. Но смотри, что получилось теперь: эйфочувство последовало за тобой в мир повседневной деятельности. Круто?

 

Вспомни, что эйфочувство безгранично, поэтому оно присутствует в тебе всегда. Ты просто почти всю жизнь пренебрегал им. И будешь снова о нем забывать... однако если станешь регулярно выполнять КС, то скоро научишься практически мгновенно входить в это состояние в любой момент. И это основа потрясающих перемен в твоей жизни. В недалеком будущем ты внезапно осознаешь, что все время испытываешь такое блаженство, о каком прежде и мечтать не смел.

 

Между тем мы еще не закончили наш сеанс. На самом деле все самое лучшее еще впереди. Я хочу, чтобы ты продолжил выполнение КС.

 

Закрой глаза и наблюдай, что происходит на экране твоего ума. Смотри до тех пор, пока не осознаешь эйфочувство, а затем наблюдай за ним с мягким вниманием. Не вмешивайся — просто глубоко вглядывайся в эйфочувство. Если оно превратится в какое-то другое эйфочувство, тогда вглядывайся в это новое. Выполняй В течение 3-5 минут.

Затем, когда ощутишь, что время подошло, медленно открой глаза и продолжай процесс КС.

 

Сиди с открытыми глазами и, расслабленно глядя перед собой, осознавай эйфочувство. Выполняй КС с открытыми глазами. Ты будешь наблюдать мысли, эйфочувство и чистое осознание, но глаза при этом останутся открытыми. Продолжай это в течение одной-двух минут, затем медленно встань и посмотри на какой-либо близкий объект. Смотри на него и при этом осознавай эйфочувство. Затем переведи взгляд на другой предмет, продолжая созерцать эйфочувство.

 

Когда будешь готов, медленно пройдись по комнате. Ощути движение своего тела. Ощути, как переносишь вес с одной ноги на другую, почувствуй давление пола на каждую стопу. Если эйфочувство померкнет, найди его снова при помощи простого осознания.

Обрати внимание на шумы в комнате. Ощути, как воздух прикасается к твоему лицу при движении. Проведи рукой по растению или другому объекту. Включи вкусовые и обонятельные ощущения. И все это время возвращайся к эйфочувству — едва заметишь, что его нет, остановись и осознавай только эйфочувство; ощути, как оно усиливается или превращается в другое эйфочувство. В действительности оно вовсе не усиливается и не изменяется. Ты просто острее осознаешь бесконечные проявления своего Истинного Я. Это и есть Ты — такой, каким тебе предназначено быть. Ты просто пребываешь со своим Истинным Я, недоступный для манипуляций эго, которое пытается опутать тебя сетями бесконечных действий, подстегнутых страхом. Ничего не может быть важнее и ничто не приносит большего удовлетворения.

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 31; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!